Г. М. Король,

учитель-дефектолог высшей квалификацинной категории

      Стёртая дизартрия – речевая патология, проявляющаяся в расстройствах фонетического и просодического компонентов речевой функциональной системы и возникающая вследствие невыраженного микроорганического поражения головного мозга (Л. В. Лопатина). Стёртая дизартрия – речевая патология, проявляющаяся в расстройствах фонетического и просодического компонентов речевой функциональной системы и возникающая вследствие невыраженного микроорганического поражения головного мозга (Л. В. Лопатина).

     У детей со стёртой дизартрией нарушения просодики влияют на разборчивость, внятность и эмоциональный рисунок речи, а также трудность исполнения ритмического и мелодического ударения. При этом наиболее сохранной является имитация вопросительной и повествовательной интонации. Страдает голос: он либо тихий, слабый, а иногда, наоборот, хриплый, резкий, напряженный, чрезмерно громкий. Ритм дыхания нарушен. Отмечаются слабость речевого дыхания, поверхностное дыхание.

      Для эффективного решения данной проблемы не всегда достаточно использование традиционных методов коррекции.

Комментировать (0 Комментариев)

Что можно делать с ребёнком до поступления в школу.

  1. Поставить все звуки до школы.
  2. Если не успели ввести в речь звуки, взять направление в ЦКРОиР.
  3. Развивать мелкую моторику ребёнку.
  4. Развивать и поощрять любознательность.

Уважаемые  родители!

  1. Находясь рядом с ребёнком, всё время разговариваёте с ним, обращайте внимание на окружающие предметы, называйте их, рассказывайте об их назначении и, когда возможно, о происхождении этих предметов. Чем    шире и богаче словарный запас ребёнка, тем глубже его мышление.
  2. Если ребёнок спрашивает, что обозначает то или иное слово или выражение, это значит, что он пытается понять услышанное, думает об услышанном. Объясните ему, ответьте на его вопросы.
  3. Учите ребёнка пересказывать правильно и последовательно содержание рассказов, сказок, чётко высказывать свои мысли. Без словарной работы, без объяснений слов и выражений чтение любой, даже очень хорошей детской книги будет бесполезным занятием.
  4. Если ребёнок не выговаривает звуки, в виде игры предложите ему рекомендованные логопедом упражнения для постановки звуков, для артикуляционного аппарата (губ, языка, нёба), тем самым ускорив процесс звукопостановки.
  5. Считайте с ребёнком игрушки, предметы, отнимайте и прибавляйте, поощряйте его словами, похвалите за правильные ответы.
  6. Складывайте разрезные картинки, кубики и т.д., рассматривайте картины в книжках, описывайте их вместе с ребёнком, придумывайте начало и конец каких-то историй, фантазируйте.       

Комментировать (0 Комментариев)

 «Зачем нужна пальчиковая и дыхательная гимнастика?»

 Дыхательная система ребенка устроена природой чрезвычайно сложно и мудро. Главная задача родителей – сохранить ее здоровой»

Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма. Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой. Кроме того, правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней, улучшает пищеварение (прежде чем пища будет переварена и усвоена, она должна поглотить кислород из крови и окислиться). 
Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью.

Кроме того, дыхательные упражнения просто необходимы детям, довольно часто болеющим простудными заболеваниями, бронхитами, а также выздоравливающим после воспаления лёгких или страдающим бронхиальной астмой. Дыхательная гимнастика прекрасно дополняет любое лечение (медикаментозное, гомеопатическое, физиотерапевтическое), развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка и укрепляет защитные силы организма.

Комментировать (0 Комментариев)

"ГИМНАСТИКА ДЛЯ ЯЗЫЧКА"

Часто родители задают вопросы, что можно самостоятельно делать дома, если ребенок плохо говорит те или иные звуки? Чёткость нашей речи напрямую зависит от подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Артикуляционный аппарат ребенка ещё несовершенен, развивается постепенно, в процессе речевой деятельности. Но этот процесс можно немного активизировать с помощью артикуляционной гимнастики.

Работа над дикцией должна начинаться с артикуляционной гимнастики - зарядки для языка. Цель артикуляционной гимнастики - выработка правильных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для чёткого произношения звуков.

Существует определенный алгоритм действий, присущий всем артикуляционным упражнениям для разных групп звуков.

Во-первых, прежде чем предложить малышу выполнить то или иное упражнение, несмотря на кажущуюся простоту, попробуем сами. Возможно, для этого потребуются определенные усилия с нашей стороны.

Во-вторых, проводим артикуляционную гимнастику ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись.

В-третьих, частота занятий, конечно, зависит от Вашей занятости, но желательно делать гимнастику не менее двух раз в день по 3-5 минут.

В-четвертых, предлагаем малышу не больше 3 упражнений за одно занятие.

В-пятых, начинаем гимнастику с более простых упражнений и заканчиваем сложным. Если ребенку трудно даётся какое-то упражнение, или движения недостаточно четкие, то мы выполняем его до тех пор, пока оно не станет для него легким. Только преодолев эту трудность, целесообразно переходить к выполнению нового упражнения.

В-шестых, делаем гимнастику перед зеркалом. Идеальный вариант - сидя перед большим зеркалом, так что бы малыш одновременно мог видеть и себя и Вас. Если такой возможности нет, подойдёт обычное настольное зеркало. Только в этом случае Вы уже сидите напротив малыша.

В-седьмых, не забываем поощрять малыша добрым словом. Даже если ему пока очень тяжело и видимых успехов нет.

В-восьмых, обыгрываем каждое упражнение, чтобы малышу было интересно.

Я привожу Вашему вниманию существующие варианты сказок и историй про язычок разных авторов. Но, что мешает проявить такое же творчество и фантазию Вам?

 

Сказка о Веселом Язычке 1

Жил-был Веселый Язычок в своем домике. Догадайся, что это за домик.

В домике этом 
Красные двери, 
Рядом с дверями 
Белые звери. 
Любят зверюшки 
Конфеты и плюшки. 
Догадались?

Этот домик - рот. Двери в домики то открываются, то закрываются (рот закрыт, открыт). Непоседливый Язычок не сидит на месте. Он часто выбегает из Домика (высунуть язык). Вот он пошел погреться на солнышке, отдохнуть на крылечке (язык "лопаткой" на нижней губе). Подул легкий ветерок, Язычок поежился (язык "стрелочкой"), спрятался в домик и закрыл за собой дверь (язык убрать, рот закрыть). А на дворе солнце спряталось за тучки и забарабанил по крыше дождь (языком стучим в зубы, произносим "д-д-д-д"). Язычок не скучал дома, напоил котенка молоком. Котенок лакал молочко (водим языком по верхней губе сверху вниз, рот открыт), потом он облизнулся (облизать верхнюю и нижнюю губы справа налево, слева направо) и сладко зевнул (рот широко открыт). Язычок посмотрел на часы, они тикали: "тик-так" (рот открыт, губы в улыбке, кончиком языка дотрагиваться до уголков рта). Котенок свернулся клубочком. "Пора и мне спать", - подумал Язычок.

 

Комментировать (0 Комментариев)

         В жизни почти каждого малыша существует момент прощания с полюбившимся детским садом и знакомства с неизведанной и таинственной школой. Ребенок попадает в новую атмосферу, которая для одних становится уютной и комфортной, а для других тяжелым и невыносимым испытанием. Юные школьники часто бывают не готовы к новым изменениям, происходящими с ними. Главной и основной задачей учителя-дефектолога, занимающегося предшкольной подготовкой, является помощь ребенку в строительстве «мостика», по которому он уверенно и с интересом шагнет в сложный, но увлекательный школьный мир!

Комментировать (0 Комментариев)