«Зачем нужна пальчиковая и дыхательная гимнастика?»

 Дыхательная система ребенка устроена природой чрезвычайно сложно и мудро. Главная задача родителей – сохранить ее здоровой»

Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма. Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой. Кроме того, правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней, улучшает пищеварение (прежде чем пища будет переварена и усвоена, она должна поглотить кислород из крови и окислиться). 
Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью.

Кроме того, дыхательные упражнения просто необходимы детям, довольно часто болеющим простудными заболеваниями, бронхитами, а также выздоравливающим после воспаления лёгких или страдающим бронхиальной астмой. Дыхательная гимнастика прекрасно дополняет любое лечение (медикаментозное, гомеопатическое, физиотерапевтическое), развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка и укрепляет защитные силы организма.

Комментировать (0 Комментариев)

"ГИМНАСТИКА ДЛЯ ЯЗЫЧКА"

Часто родители задают вопросы, что можно самостоятельно делать дома, если ребенок плохо говорит те или иные звуки? Чёткость нашей речи напрямую зависит от подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Артикуляционный аппарат ребенка ещё несовершенен, развивается постепенно, в процессе речевой деятельности. Но этот процесс можно немного активизировать с помощью артикуляционной гимнастики.

Работа над дикцией должна начинаться с артикуляционной гимнастики - зарядки для языка. Цель артикуляционной гимнастики - выработка правильных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для чёткого произношения звуков.

Существует определенный алгоритм действий, присущий всем артикуляционным упражнениям для разных групп звуков.

Во-первых, прежде чем предложить малышу выполнить то или иное упражнение, несмотря на кажущуюся простоту, попробуем сами. Возможно, для этого потребуются определенные усилия с нашей стороны.

Во-вторых, проводим артикуляционную гимнастику ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись.

В-третьих, частота занятий, конечно, зависит от Вашей занятости, но желательно делать гимнастику не менее двух раз в день по 3-5 минут.

В-четвертых, предлагаем малышу не больше 3 упражнений за одно занятие.

В-пятых, начинаем гимнастику с более простых упражнений и заканчиваем сложным. Если ребенку трудно даётся какое-то упражнение, или движения недостаточно четкие, то мы выполняем его до тех пор, пока оно не станет для него легким. Только преодолев эту трудность, целесообразно переходить к выполнению нового упражнения.

В-шестых, делаем гимнастику перед зеркалом. Идеальный вариант - сидя перед большим зеркалом, так что бы малыш одновременно мог видеть и себя и Вас. Если такой возможности нет, подойдёт обычное настольное зеркало. Только в этом случае Вы уже сидите напротив малыша.

В-седьмых, не забываем поощрять малыша добрым словом. Даже если ему пока очень тяжело и видимых успехов нет.

В-восьмых, обыгрываем каждое упражнение, чтобы малышу было интересно.

Я привожу Вашему вниманию существующие варианты сказок и историй про язычок разных авторов. Но, что мешает проявить такое же творчество и фантазию Вам?

 

Сказка о Веселом Язычке 1

Жил-был Веселый Язычок в своем домике. Догадайся, что это за домик.

В домике этом 
Красные двери, 
Рядом с дверями 
Белые звери. 
Любят зверюшки 
Конфеты и плюшки. 
Догадались?

Этот домик - рот. Двери в домики то открываются, то закрываются (рот закрыт, открыт). Непоседливый Язычок не сидит на месте. Он часто выбегает из Домика (высунуть язык). Вот он пошел погреться на солнышке, отдохнуть на крылечке (язык "лопаткой" на нижней губе). Подул легкий ветерок, Язычок поежился (язык "стрелочкой"), спрятался в домик и закрыл за собой дверь (язык убрать, рот закрыть). А на дворе солнце спряталось за тучки и забарабанил по крыше дождь (языком стучим в зубы, произносим "д-д-д-д"). Язычок не скучал дома, напоил котенка молоком. Котенок лакал молочко (водим языком по верхней губе сверху вниз, рот открыт), потом он облизнулся (облизать верхнюю и нижнюю губы справа налево, слева направо) и сладко зевнул (рот широко открыт). Язычок посмотрел на часы, они тикали: "тик-так" (рот открыт, губы в улыбке, кончиком языка дотрагиваться до уголков рта). Котенок свернулся клубочком. "Пора и мне спать", - подумал Язычок.

 

Комментировать (0 Комментариев)

         В жизни почти каждого малыша существует момент прощания с полюбившимся детским садом и знакомства с неизведанной и таинственной школой. Ребенок попадает в новую атмосферу, которая для одних становится уютной и комфортной, а для других тяжелым и невыносимым испытанием. Юные школьники часто бывают не готовы к новым изменениям, происходящими с ними. Главной и основной задачей учителя-дефектолога, занимающегося предшкольной подготовкой, является помощь ребенку в строительстве «мостика», по которому он уверенно и с интересом шагнет в сложный, но увлекательный школьный мир!

Комментировать (0 Комментариев)

Десять простых советов учителя-дефектолога родителям

Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни.

  • Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т.д. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит ваш ребенок.

    Комментировать (0 Комментариев)

 

НАШИ СПЕЦИАЛИСТЫ ОКАЖУТ:

  • коррекционно-педагогическую помощь воспитанникам с учётом возраста и особых образовательных потребностей;
  • социально-педагогическую поддержку и психологическую помощь воспитанникам; 
  • консультационную помощь педагогам и закооным представителям воспитанников.

 

ДРУЗИК Наталия Михайловна - учитель-дефектолог пункта коррекционно-педагогической помощи,

образование высшее специальное, первая квалификационная категория

Время работы: ежедневно с 8.00 до 12.00

Консультационные часы для законных представителей воспитанников проводятся: 1 и 3 среда месяца с 12.00 до 12.30

 

ПЫРХ Екатерина Сергеевна - учитель-дефектолог групп интегрированного обучения и воспитания

для детей с тяжёлыми нарушениями слуха и для детей с тяжёлыми нарушениями речи,

образование высшее специальное

Время работы: ежедневно с 8.30 до 12.30

Консультационные часы для законных представителей воспитанников проводятся: 1 и 3 четверг месяца с 12.30 до 13.00

 

Комментировать (0 Комментариев)