Наш опыт работы в сфере дошкольного образования. Взаимодействие с социумом.

 

Таким образом, неоспорима актуальность проблемы формирования у дошкольников с речевыми нарушениями коммуникативной компетентности. Для этого необходимы социализация развития ребёнка, совместная деятельность и обучение. Всё это можно реализовать с помощью игровой деятельности, которая, как мы помним, является ведущей в дошкольном возрасте. Поэтому мы и стали играть в экскурсоводов.

На протяжении многих лет визитной карточкой государственного учреждения образования «Ясли-сад № 7 г. Светлогорска» является действующий выставочный зал. С момента своего создания он позволял нам проводить различные экспозиции: развивающей, ознакомительной, творческой направленности. Собран достаточно широкий материал в виде фотовыставок, выставок игровых и дидактических пособий, продуктов ручного творчества, тематических подборок картин в технике акварель.

Но в сегодняшних условиях мы поставили перед собой задачу поиска новых форм работы и расширения возможностей выставочного зала. С развитием компьютерной техники у нас появилась возможность проведения виртуальных экскурсий в стенах учреждения дошкольного образования.

По форме и содержанию мы используем виртуальные экскурсии нескольких видов:

  • фото путешествия, которые оформляются в виде мультимедийных презентаций на основе программы PowerPoint;
  • видео экскурсии, к ним мы составляем комментарии либо в виде рассказов детей, либо взрослого экскурсовода. Материалами видеоэксурсий служат видеозаписи семейных путешествий или видеоролики, размещенные на сайтах реальных музеев в глобальной сети Интернет.
  • интерактивное общение с помощью программы Skype. Освоение данной формы для нас пока в перспективе. Но мы планируем использование Skype для знакомства воспитанников с профессиями взрослых. Так можно осуществить виртуальную экскурсию на рабочее место родителей воспитанников, например: «Я у мамы (папы) на работе» или сформировать начальные представления о школе.

Презентацию PowerPoint, как правило, сопровождают экскурсоводы-дети. Комментарии к видеоматериалам мы оформляем в виде текстовой формы на экране, или в виде аудиозаписи голоса «экскурсовода» за кадром.

В итоге мы для себя ответили на вопрос: «Для чего нужны виртуальные экскурсии и в чём их преимущество?»

  • Виртуальные экскурсии позволяют отлично передавать атмосферу любого места.
  • не выходя из учреждения, мы знакомимся с объектами, расположенными за его пределами
  • погодные условия не мешают нам реализовать намеченные планы.
  • а также у нас всегда есть возможность повторить просмотр и использовать интерактивные задания для закрепления материала.

Таким образом, на практике мы убедились, что виртуальные экскурсии обогащают социальный опыт наших воспитанников и развивают познавательные процессы.

А чем же она полезна в работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи ? Важную роль при работе с детьми играет воспитание любви и интереса к художественному слову, знакомство с художественной литературой, что являетсясредством приобщения к словесному искусству, воспитанием культуры чувств и переживаний. Среди различных форм взаимодействия с детьми, влияющими на развитие диалогической речи, специалисты особенно выделяют театрализованные игры,которые используются в интересах речевого развития ребенка. Эмоциональное воздействие произведений театрального искусства стимулирует усвоение языка,вызывает желание делиться впечатлениями. Для успешного проведения театрализованных игр необходима импровизация, доверительная атмосфера, как состороны педагога, так и со стороны детей. Поэтому, удачно выстроенные, яркие, эмоциональные монологи и диалоги в таких играх надо при обсужденииположительно отмечать, стараться создать эмоциональный комфорт для наиболее полной творческой отдачи играющих. Прежде чем предложить ребёнкувключиться в театрализованную игру, необходимо подготовить его, ввести в мир театра, сказки, игры. Чем полнее и эмоциональнее воспримут произведение дети,тем легче им будет потом театрализовать прочитанное, поэтому при чтении используется весь комплекс средств интонационной, лексической и синтаксическойвыразительности.

Развивать речь ребенка, не включая его в познавательную деятельность невозможно, так речь сопровождает и совершенствует познавательную деятельностьдетей, делая ее более целенаправленной и осознанной. Поэтому необходимо обозначить задачи, решение которых позволяет:

  1. Обогащать познавательную сферу детей информацией через занятия, наблюдения, экспериментальную деятельность, речь.
  2. Обогащать эмоционально-чувственный опыт в процессе непосредственного общения с предметами, явлениями, людьми.
  3. Помочь упорядочить сведения об окружающем мире, формировать представления его целостности.
  4. Формировать бережное отношение к окружающему миру, закреплять положительные эмоции, умение их проявлять.
  5. Создать условия, способствующие выявлению и поддержанию интересов, проявления самостоятельности в познавательно-речевой деятельности.
  6. Поддерживать условия для развития познавательно – речевых процессов дошкольников во всех видах деятельности.

Вы не можете оставлять комментарии.

Компонент комментариев CComment' target='_blank'>CComment