Наш опыт работы в сфере дошкольного образования. Взаимодействие с социумом.

Сценарий мастер-класса

«ВОСПИТАНИЕ СОЗНАТЕЛЬНОГО, БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К СВОЕМУ ЗДОРОВЬЮ У ВОСПИТАННИКОВ 5-7 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА»

Славинская Наталья Михайловна, заместитель заведующего по основной деятельности

Стрельцова Наталья Леонидовна, руководитель физического воспитания

 

ЦЕЛЬ: совершенствование  представлений  об организации детско-родительского клуба  с целью воспитания сознательного, бережного отношения к своему здоровью у воспитанников 5-7 лет.

ЗАДАЧИ:

  • актуализировать знания участников мастер-класса об особенностях организации детско-родительского клуба в учреждении дошкольного образования;
  • организовать работу по формированию компетенций участников мастер-класса по вопросам организации детско-родительского клуба;
  • содействовать осознанию участниками мастер-класса значимости приобретенного опыта.

Комментировать (0 Комментариев)

Развитие коммуникативной компетенции у детей с тяжёлыми нарушениями речи

на материале ознакомления с родным городом

 

Е.А.Щербина, заведующий ГУО «Ясли-сад № 7 г. Светлогорска»

 «Из образования никого нельзя

исключить, кроме не человека»

Я.А.Коменский

Коммуникация является важной жизненной компетенцией у воспитанников. Особенно актуальна проблема формирования речевой коммуникации у детей с нарушениями речи уже в дошкольном возрасте, так как в это время начинают закладываться основополагающие компетенции.

В психологии коммуникативная компетентность определяется как способность ориентироваться в различных ситуациях общения, основываясь на представлениях, навыках, умениях, чувственном и социальном опыте индивида.

Исследования в области логопедии и логопсихологии, а также наблюдения за практикой работы показывают, что формирование коммуникативной компетенции у детей с тяжёлыми нарушениями речи затруднено. Их словарь ограничен рамками обиходно-бытовых тем, нарушена звуковая сторона речи и грамматический строй. Поэтому дети часто не понимают друг друга, не могут вести разговор, вступают в конфликты (затрудняясь решить проблему мирным путём), не стремятся к сотрудничеству. Кроме того используют и понимают более простые средства невербального общения (мимика, жесты, взгляды), которые характерны для детей раннего возраста, тогда как сверстники с нормотипичным развитием используют для общения преимущественно речь.

Комментировать (0 Комментариев)

Я - не птичка-невеличка. 
Я – полезная клубничка. 
Кто подружится со мной – 
Не простудится зимой! 

Комментировать (0 Комментариев)

Белая и хрусткая,

Зовут меня капусткою.
Вкусная, полезная – 
Прогоню болезни я.

Да, я – перец, но не тот, 
Что язык так сильно жжет.
Я мясистый, витаминный, 
Запаси меня на зиму.

Мое имя – баклажан.
Фиолетовый кафтан,
Ты сырым меня не жуй!
Для икры я пригожусь.

Я и в супе, и в салате,
В пирогах я и в оладьях.
Ты меня попробуй, крошка,
Я – всем нужная картошка!

Комментировать (0 Комментариев)

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ МЕЖДУ ДОШКОЛЬНЫМ И СРЕДНИМ ОБЩИМ ОБРАЗОВАНИЕМ

 «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места,

а всегда опирается на определённую стадию развития,

проделанную ребёнком».
Л. С. Выготский

Преемственность - двусторонний процесс. С одной стороны, дошкольная ступень, которая сохраняет самоценность дошкольного детства, формирует фундаментальные личностные качества ребёнка, а главное – сохраняет «радость детства» (Н.Н. Поддьяков). С другой – школа, как преемник подхватывает достижения ребёнка и развивает накопленный им потенциал.

Наш детский сад сотрудничает со средней школой № 4, которая является координатором данной деятельности между школой и дошкольными учреждениями микрорайона № 2, 7, 11, 12, 20.

Одной из важнейших задач, требующих комплексного решения, является создание единого образовательного процесса, связывающего дошкольные и школьные годы.

Комментировать (0 Комментариев)