Актуальная информация для родителей детей и их детей.

Первый заместитель Министра Д.Л.Пиневич

СОГЛАСОВАНО

Министр образования
Республики Беларусь С.А. Маскевич

22.12.2011

  

Приложение

к постановлению
Министерства здравоохранения
Республики Беларусь

22.12.2011 № 128

     

ПЕРЕЧЕНЬ
медицинских показаний и противопоказаний для получения образования1


п/п
Вид учреждения образования Показания Отдельные противопоказания
ГЛАВА 1
МЕДИЦИНСКИЕ ПОКАЗАНИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1 Ясли, ясли-сад, детский сад, дошкольный центр развития ребенка, учебно-педагогический комплекс (ясли-сад – начальная школа, ясли-сад – базовая школа, ясли-сад – средняя школа, детский сад – начальная школа, детский сад – базовая школа, детский сад – средняя школа) при получении лицами дошкольного образования 1. Норма психофизического развития.
2. Расстройства психологического развития: (F80–F89):
2.1. специфические расстройства развития речи и языка:
2.1.1. специфическое расстройство речевой артикуляции (дислалия)2 (F80.0);
2.1.2. расстройства развития речи и языка другие и неуточненные (общее недоразвитие речи2: III уровень3 речевого развития) (F80.8, F80.9);
2.2. общие расстройства психологического развития (F84):
2.2.1. детский аутизм без умственной отсталости3 (F84.0);
2.2.2. синдром Аспергера (F84.5);
2.2.3. другие и неуточненные общие расстройства развития без умственной отсталости (F84.8, F84.9);
2.3. специфические расстройства развития учебных навыков (F81).
3. Заикание легкой степени (F98.5).
4. Речь взахлеб (тахилалия)2 (F98.6).
5. Дизартрия (R47.1).
6. Открытая и закрытая гнусавость (ринолалия)2 (R49.2).
7. Кондуктивная, нейросенсорная и другая потеря слуха (H90–Н91):
7.1. кондуктивная и нейросенсорная потеря слуха двусторонняя 1–4-й степени, компенсированная слуховым аппаратом или кохлеарным имплантом, с уровнем развития речи, соответствующим возрастным нормам (Н90);
7.2. кондуктивная и нейросенсорная потеря слуха двусторонняя 1–4-й степени, компенсированная слуховым аппаратом или кохлеарным имплантом, с расстройствами развития речи и языка другими и неуточненными (общее недоразвитие речи2: III уровень3 речевого развития) (Н90, F80.8, F80.9).
8. Пониженное зрение обоих глаз (острота зрения) 0,3–0,5 на лучше видящем глазу с переносимой коррекцией (Н54.2).
9. Косоглазие после оперативного лечения при отсутствии необходимости в плеопто-ортоптическом лечении.
10. Другие заболевания, приведшие к легким ФК14 нарушениям языковых и речевых функций, нарушениям зрения, нарушениям слуха, двигательным нарушениям, нарушениям способности к самостоятельному передвижению и самообслуживанию
Заболевания, приведшие к умеренно выраженным ФК24, выраженным ФК34 и резко выраженным ФК44 нарушениям языковых и речевых функций, нарушениям зрения, нарушениям слуха, двигательным нарушениям, нарушениям способности к самостоятельному передвижению и самообслуживанию
2 Санаторный ясли-сад, санаторный детский сад, санаторные группы 1. Острые респираторные заболевания с длительностью не менее 7 дней каждого случая и частотой 4 и более раза в году (J00–J06, J10).
2. Острая пневмония осложненная (J12–J18).
3. Бронхит, неуточненный как острый и хронический, с частотой 3 и более раза в году (рецидивирующий бронхит) (J40).
4. Хронический синусит (J32).
5. Хронические болезни миндалин и аденоидов (J35).
6. Хронический бронхит (J41, J42, J44).
7. Бронхоэктатическая болезнь – не ранее 3 месяцев от наступления ремиссии (J47).
8. Бронхиальная астма легкой и средней тяжести (J45).
9. Хронический гнойный средний отит (Н66.1, Н66.9).
10. Кистозный фиброз (Е84).
11. Первичная целиарная дискинезия (синдром Картагенера) (Q89.3).
12. Состояние после оперативного лечения при врожденных и приобретенных пороках сердца.
13. Нарушение осанки и сколиоз.
14. Другие заболевания, требующие постоянного медицинского наблюдения
Заболевания, приведшие к умеренно выраженным ФК24, выраженным ФК34 и резко выраженным ФК44 нарушениям языковых и речевых функций, нарушениям зрения, нарушениям слуха, двигательным нарушениям, нарушениям способности к самостоятельному передвижению и самообслуживанию
3 Санаторный ясли-сад, санаторный детский сад, санаторные группы для детей, больных туберкулезом и с риском его развития 1. Активный туберкулез всех локализаций излеченный (самоизлеченный) при отрицательных результатах бактериологических исследований – на период пребывания до 12 месяцев (A15–A19).
2. Активный туберкулез внелегочной локализации после проведения химиотерапии в течение 3 месяцев при условии абациллирования и при отсутствии свищей – на период пребывания до 12 месяцев (А18).
3. Аномальная реакция на туберкулиновую пробу – на период пребывания от 6 до 24 месяцев (R76.1).
4. Состояние после оперативного вмешательства на легких в связи с туберкулезом – не ранее 6 месяцев после операции и при отсутствии послеоперационных осложнений (Z98.8).
5. Дети из очагов туберкулезной инфекции и из семей с социальными факторами риска заболевания – на период пребывания от 6 до 24 месяцев
Заболевания, приведшие к умеренно выраженным ФК24, выраженным ФК34 и резко выраженным ФК44 нарушениям языковых и речевых функций, нарушениям зрения, нарушениям слуха, двигательным нарушениям, нарушениям способности к самостоятельному передвижению и самообслуживанию
ГЛАВА 4
ОБЩИЕ МЕДИЦИНСКИЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ

1. Острые заболевания до выздоровления.

2. Хронические заболевания на период обострения и в стадии декомпенсации.

3. Инфекционные и паразитарные заболевания до окончания срока изоляции.

4. Бациллоносительство (инфекционные и паразитарные заболевания).

5. Злокачественные новообразования всех локализаций в период выраженных клинических проявлений.

6. Активный туберкулез различной локализации – до выздоровления и окончания срока изоляции.

7. Неактивный туберкулез различной локализации3.

8. Хронические заболевания с явлениями дыхательной, сердечной, легочной, печеночной, почечной недостаточности3.

9. Эпилепсия с частыми припадками, неконтролируемыми лекарственными средствами.

10. Психические расстройства и расстройства поведения в период обострения.

11. Энкопрез3.

 ______________________________

1Названия заболеваний даны в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем, десятого пересмотра, принятой в 1989 году сорок третьей сессией Всемирной ассамблеи здравоохранения.

2Названия даны в соответствии с клинико-педагогической и (или) психолого-педагогической классификацией речевых нарушений.

3Решается индивидуально.

4При оценке показателей, характеризующих нарушение категорий (критериев) жизнедеятельности человека, выделяют пять функциональных классов (далее – ФК) их выраженности (в процентах):

ФК0 – характеризует отсутствие нарушения жизнедеятельности (0 %);

ФК1 – легкое нарушение (от 1 до 25 %);

ФК2 – умеренно выраженное нарушение (от 26 до 50 %);

ФК3 – выраженное нарушение (от 51 до 75 %);

ФК4 – резко выраженное нарушение (от 76 до 100 %).

5Дети, находящиеся в состоянии стойкой ремиссии, при удовлетворительном общем состоянии и заключении врача-онколога.

6Преимуществами к приему в санаторную школу-интернат пользуются учащиеся 1–4-х классов.

7Заболевания в сочетании (без сочетания) с умственной отсталостью легкой степени (F70), смешанным специфическим расстройством психологического развития (F83), специфическим расстройством развития учебных навыков (F81), общими расстройствами психологического развития – решается индивидуально (F84).