Наш опыт работы в сфере дошкольного образования. Взаимодействие с социумом.

Отдел образования, спорта и туризма Светлогорского райисполкома

Государственное учреждение образования

«Ясли – сад № 7 г. Светлогорска»

  

Конспект занятия по обучению грамоте

для детей 5-6 лет

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ "ГУСИ ЛЕБЕДИ»

Автор-составитель

Василевская Людмила Станиславовна

воспитатель

Светлогорск, 2015

Программные задачи: продолжать развивать и закреплять умение детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки; формировать умение вычленять словесное ударение, определять его место в слове;

закреплять знания о словоразличительной  функции звука; развивать устную речь, логического мышление, внимание; воспитывать любовь к сказкам и бережное отношение к природе.

Предварительная работа: Чтение сказки «Гуси-лебеди», отгадывание загадок.

Оборудование: картинки - дерево-яблоня, печка, речка; фишки цветные, предметные картинки, карандаши, яблоко, корзина с яблоками, лист для письма.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Сегодня мы с вами  отправимся путешествовать по сказке. А по какой сказке, вы должны угадать.

У Алёнушки - сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят.

Далеко они глядят.

Ничего с ним не случится – 

Выручит его сестрица.

(Гуси-лебеди.)

(Звук «Внимание!»)

Воспитатель:

Ребята, нам пришло электронное письмо от Аленушки. Давайте посмотрим его.

Видеозапись:

Алёнушка:

-Здравствуйте, ребята!

Я – Алёнушка из сказки. Злые Гуси-лебеди унесли моего братца Иванушку. Помогите мне вернуть его. Я посылаю вам план – подсказку, как добраться до Бабы Яги.

Воспитатель: Ну что, ребята,  поможем Аленушке? А вот и план – подсказка. На нём написано: «Смело шагайте и всё выполняйте!», но чтобы начать путешествие, давайте произнесём волшебные слова.

Ра-ра-ра- начинается игра.

Са-са –са- ждут в пути нас чудеса.

Шо-шо-шо- всё будет хорошо.

Воспитатель: Ребята, а где живет баба Яга? (в дремучем лесу)

Фонетическая зарядка

В лесу воют волки – как? -у-у-у

Шелестят листья – как? -  ш-ш-ш

Ползают змеи –как? -  с-с-с

Жужжат жуки – как? – ж-ж-ж.

×          Что мы произнесли? (Звуки)

×          Что такое звуки ? (мы  их слышим, произносим)

×          Какие бывают звуки?

×          Чем согласные звуки отличаются от гласных? (Гласные поём, а при произношении согласных – мешают губы, зубы, язык)

×          Ребята, смотрите, а вот и яблонька, а на ней яблоко с листочком.   Предлагаю поиграть с яблоком в игру и выполнить задание.

  1. Игра «Звуки потерялся».

(передавая  яблоко,  сначала выделить и назвать какой звук потерялся, …а-рел-ка (3), …тул (1), …о-су-да(3), …ы-ба(2), …ур-тка(2), …каф(1), …ож-ка(2), …и-раф(2), …ил-ка(2).

  1. Разбить слова на слоги, назвать количество слогов)

Молодцы! Справились с заданием.  Смотрим на план, куда нам дальше идти.

Воспитатель: - Вот и речка. Но что это она такая грязная? Кто-то засорил в воду. Чтобы продолжить путь, нужно достать  предметы и…

  1. Назвать их первый звук.

(ветка – вь - мягкий согласный, банка - б-тв. согласный, калоша - к- тв. согл., мяч -мь- мягк.согл., кубик -к-тв.согл., машинка -м-тв.согл., верёвка -вь-мягк.согл., ложка -л-тв.согл.)

Молодцы, ребята! Справились.

Вот мы с вами прошли речку и очутились на уютной полянке. Давайте немного разомнёмся.

Физминутка

В темном лесу есть избушка (шагаем)

Стоит задом наперед (поворот)

В той избушке есть старушка (наклоны)

Бабушка-яга живет (поворот обратно)

Нос крючком (показать нос)

Глаза большие (показать глаза)

Словно угольки горят

Ух, сердитая какая? (грозим пальцем)

Дыбом волосы стоят.

Воспитатель: Дальше пошли… А вот и печка с пирожком, а на нём задание.

  1. (Звуковой анализ  слова гуси):

Г – твёрдый согласный звук – синяя фишка;

У- гласный звук – красная фишка;

Сь – мягкий согласный – зелёная фишка;

И – гласный звук – красная фишка.

В слове 2 слога – гу-си; 1-й слог ударный.

  1. Наш следующий объект – загадка.

На опушке

На дорожке

Стоит дом

На курьих ножках

(Избушка)

Нужно придумать предложение по схеме из 2-х слов или из 3-х слов:

А где же последний пункт – сундук?

(Находят сундук, а в нём книга сказок)