Наш опыт работы в сфере дошкольного образования. Взаимодействие с социумом.

Я - не птичка-невеличка. 
Я – полезная клубничка. 
Кто подружится со мной – 
Не простудится зимой! 

Комментировать (0 Комментариев)

Белая и хрусткая,

Зовут меня капусткою.
Вкусная, полезная – 
Прогоню болезни я.

Да, я – перец, но не тот, 
Что язык так сильно жжет.
Я мясистый, витаминный, 
Запаси меня на зиму.

Мое имя – баклажан.
Фиолетовый кафтан,
Ты сырым меня не жуй!
Для икры я пригожусь.

Я и в супе, и в салате,
В пирогах я и в оладьях.
Ты меня попробуй, крошка,
Я – всем нужная картошка!

Комментировать (0 Комментариев)

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ МЕЖДУ ДОШКОЛЬНЫМ И СРЕДНИМ ОБЩИМ ОБРАЗОВАНИЕМ

 «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места,

а всегда опирается на определённую стадию развития,

проделанную ребёнком».
Л. С. Выготский

Преемственность - двусторонний процесс. С одной стороны, дошкольная ступень, которая сохраняет самоценность дошкольного детства, формирует фундаментальные личностные качества ребёнка, а главное – сохраняет «радость детства» (Н.Н. Поддьяков). С другой – школа, как преемник подхватывает достижения ребёнка и развивает накопленный им потенциал.

Наш детский сад сотрудничает со средней школой № 4, которая является координатором данной деятельности между школой и дошкольными учреждениями микрорайона № 2, 7, 11, 12, 20.

Одной из важнейших задач, требующих комплексного решения, является создание единого образовательного процесса, связывающего дошкольные и школьные годы.

Комментировать (0 Комментариев)

ВЫСТАВОЧНЫЙ ЗАЛ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:

из опыта работы

На протяжении многих лет визитной карточкой государственного учреждения образования «Ясли-сад № 7 г. Светлогорска» является действующий выставочный зал. Его работа в учреждении дошкольного образования организована на основании Положения о выставочном зале (Приложение 1), которым определены его основные функции и задачи, содержание и результативность работы.

В выставочном зале созданы условия для проявления всех видов творчества детей, родителей и, конечно же, педагогов. Кроме того он также решает задачи воспитания любви к родному краю, его природе; формирования предпосылок для ранней социализации воспитанников; расширения взаимодействия с социумом; пропаганды эффективного опыта педагогов, повышения их творческой активности, совершенствования творческого потенциала.

Благодаря выставочному залу на новом, более качественном уровне  организуются различные формы работы с детьми: занятия-экскурсии, игровые занятия с элементами творческих заданий, исследовательская деятельность, беседы, игры-викторины, конкурсные программы и, конечно же, экскурсии – ведь это же выставочный зал.  Выставки посещают не только дети среднего и старшего возраста,  но и малыши 3-4 лет. Ведь раньше мы не могли организовать для них выход в настоящий выставочный зал или в музей, потому что это, во-первых, длительные экскурсии и прогулки за территорию учреждения с малышами не проводятся, а, во-вторых, содержание выставок, которое предлагается там, не рассчитано на таких маленьких зрителей. Накоплен практический материал по проведению различных форм работы с детьми с использованием экспозиции выставочного зала (Приложение 2). Творческой группой педагогов созданы тематические подборки стихов, сказок, загадок.

Комментировать (0 Комментариев)