Наш опыт работы в сфере дошкольного образования. Взаимодействие с социумом.

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ МЕЖДУ ДОШКОЛЬНЫМ И СРЕДНИМ ОБЩИМ ОБРАЗОВАНИЕМ

 «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места,

а всегда опирается на определённую стадию развития,

проделанную ребёнком».
Л. С. Выготский

Преемственность - двусторонний процесс. С одной стороны, дошкольная ступень, которая сохраняет самоценность дошкольного детства, формирует фундаментальные личностные качества ребёнка, а главное – сохраняет «радость детства» (Н.Н. Поддьяков). С другой – школа, как преемник подхватывает достижения ребёнка и развивает накопленный им потенциал.

Наш детский сад сотрудничает со средней школой № 4, которая является координатором данной деятельности между школой и дошкольными учреждениями микрорайона № 2, 7, 11, 12, 20.

Одной из важнейших задач, требующих комплексного решения, является создание единого образовательного процесса, связывающего дошкольные и школьные годы.

Комментировать (0 Комментариев)

ВЫСТАВОЧНЫЙ ЗАЛ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:

из опыта работы

На протяжении многих лет визитной карточкой государственного учреждения образования «Ясли-сад № 7 г. Светлогорска» является действующий выставочный зал. Его работа в учреждении дошкольного образования организована на основании Положения о выставочном зале (Приложение 1), которым определены его основные функции и задачи, содержание и результативность работы.

В выставочном зале созданы условия для проявления всех видов творчества детей, родителей и, конечно же, педагогов. Кроме того он также решает задачи воспитания любви к родному краю, его природе; формирования предпосылок для ранней социализации воспитанников; расширения взаимодействия с социумом; пропаганды эффективного опыта педагогов, повышения их творческой активности, совершенствования творческого потенциала.

Благодаря выставочному залу на новом, более качественном уровне  организуются различные формы работы с детьми: занятия-экскурсии, игровые занятия с элементами творческих заданий, исследовательская деятельность, беседы, игры-викторины, конкурсные программы и, конечно же, экскурсии – ведь это же выставочный зал.  Выставки посещают не только дети среднего и старшего возраста,  но и малыши 3-4 лет. Ведь раньше мы не могли организовать для них выход в настоящий выставочный зал или в музей, потому что это, во-первых, длительные экскурсии и прогулки за территорию учреждения с малышами не проводятся, а, во-вторых, содержание выставок, которое предлагается там, не рассчитано на таких маленьких зрителей. Накоплен практический материал по проведению различных форм работы с детьми с использованием экспозиции выставочного зала (Приложение 2). Творческой группой педагогов созданы тематические подборки стихов, сказок, загадок.

Комментировать (0 Комментариев)

ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

ПОДГОТОВКА РУКИ К ПИСЬМУ

Образовательная область: Обучение грамоте. Письмо.

Освоение правильной позы для письма.

Написание ритмизованных узоров, рисование каплевидных форм, линий в разных направлениях.

Навык согласования движений рук, кисти, пальцев.

Сопровождение графического движения речью.

"Печатание" слов (письмо печатными буквами, выкладывание карточками).

Учебная программа дошкольного образования, стр. 318


Комментировать (0 Комментариев)

Отдел образования, спорта и туризма Светлогорского райисполкома

Государственное учреждение образования

«Ясли – сад № 7 г. Светлогорска»

  

Конспект занятия по обучению грамоте

для детей 5-6 лет

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ "ГУСИ ЛЕБЕДИ»

Автор-составитель

Василевская Людмила Станиславовна

воспитатель

Светлогорск, 2015

Программные задачи: продолжать развивать и закреплять умение детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки; формировать умение вычленять словесное ударение, определять его место в слове;

закреплять знания о словоразличительной  функции звука; развивать устную речь, логического мышление, внимание; воспитывать любовь к сказкам и бережное отношение к природе.

Комментировать (0 Комментариев)