На нашем сайте «Ясли-сад №7 г. Светлогорска» представлена актуальная информация для законных прелставителей воспитанников, а также администрации государственных учреждений образования.

Эссе на тему:

УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА РУКОВОДИТЕЛЯ –

ДАНЬ МОДЕ ИЛИ ТРЕБОВАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ?

 

Автор Е.А.Щербина – заведующий государственным учреждением образования

«Ясли-сад № 7 г. Светлогорска»

Современные условия, в которых мы живём и работаем, принципиально отличаются от тех, которые были раньше. Изменение содержания, усложнение функций современного учреждения дошкольного образования и условий деятельности повлекли за собой значительные изменения организационного аспекта управления, усложнили труд руководителя, определили потребность в поиске нового содержания, форм и методов организационно-педагогической деятельности. На данном этапе всё чаще приходится задумываться о таком понятии как «управленческая культура» руководителя учреждения дошкольного образования.

Руководитель учреждения дошкольного образования чаще всего начинает свой путь профессионального роста с работы воспитателя. Я не стала в этом исключением. И, хотя с одной стороны здесь есть положительные моменты – знание и видение процесса изнутри, использование имеющегося практического опыта при отборе и постановке задач и так далее, с другой – имеется фактор риска – неумение распределить и делегировать полномочия, стремление много брать на себя, иногда излишне многое.

В связи с этим изначально возник справедливый вопрос, какие же качества, умения и навыки современного руководителя могут стать определяющими для эффективного управления учреждением?

Приступая к работе в должности заведующего, мне предстояло ответить и на многие другие вопросы: «Какого стиля управления следует придерживаться?», «Смогу ли осознать себя и свои цели управленческой деятельности?», «Как правильно распределить время и усилия?», «Каковы наиболее эффективные приёмы управления персоналом?».

При этом понимала, что в настоящее время мало быть просто грамотным специалистом в своей области. Необходимо быть востребованным и идти в ногу со временем, потому как сегодня к учреждению дошкольного образования предъявляются всё новые требования, а обновление управления дошкольным учреждением связывают, прежде всего, с формированием системы информационно-аналитической деятельности как основного инструмента управления. При этом от профессиональных умений руководителя, его способностей оперативно принимать решения, способностей нацеливать коллектив на непрерывное развитие, творческий рост, зависит успешность развития учреждения и его социальный статус.